УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! САЙТ РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ НАПОЛНЕНИЯ КОНТЕНТА, СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!
Железнодорожный Ярославль
большая авторская работа:
© Маматов Максим, 2014 г.
роне от трассы М8, параллельно ей). Ярославль - это еще и трамвайный город, и наверное, уступает только лишь Челябинску, хотя существует богатая история появления трамвайного движения и многочисленные предпосылки (электрички в Брагино, о них мы расскажем позже, на этой странице).
     Мало кто знает, что именно в Ярославле появился первый трамвай в России, и был он грузовым. Об этом факте можно узнать из старых документов. Сейчас «трамвайный Ярославль» переживает кризис, многие маршруты обрезаны или аннулированы вовсе. Власти города неоднократно хотели запустить скоростной трамвай, но пока мы можем наблюдать это только в проектах, в кричащих статьях газет и журналов. Но главным остается - железная дорога. В Ярославле имеется два действующих железнодорожных вокзала, какими не могут похвастаться другие города. Каждый из них имеет особую историю и особое значение для жителей города и конечно для туристов. Ярославль-Главный, а в прошлом станция - Всполье, имеет свою интересную историю. Она была построена в 1898 году — одноэтажное деревянное здание, позже приспособленное под здание дежурного по станции, у горожан это название до сих пор в ходу. Свое название — Всполье — станция получила от исторического названия местности Ярославля, где была построена, что в соответствии с словарем В. Даля означало «край, окраина, начало поля; выгон, место вокруг околицы». После постройки в 1913 году железнодорожного моста через Волгу более старый вокзал Ярославль-Московский оказался не на основных путях транспортировки железнодорожных грузов через Ярославль, поэтому станция Всполье постепенно выросла до главного вокзала Ярославля и получила соответствующее название.
     Мало кто знает, что со строительством водохранилища в Рыбинске, связан и Ярославль, а прежде всего железнодорожной составляющей. В районе планируемой ранее дамбы, а это район Волгостроя, находящийся неподалеку от района «Резинотехника», проложена жд ветка. Именно от туда ходила когда-то так называемая «кукушка» до Красного Профинтерна, и это отдельная история, о ней чуть позже. Некогда перспективный железнодорожный путь до Костромы, к сожалению, ныне разобран почти полностью, пути доходят лишь до Резинотехники, а рельсы, за ответвлением на Кострому, заканчиваются в районе Яковлевского переулка, за станцией Филино (о том, как это было, читайте на сайтах, которые указаны в конце страницы)
     Немного из воспоминаний старожилов: "По жд ветке от Филино на Резинотехнику действительно, ещё в паровозные времена, ходил поезд Приволжье - Механическая. Народ называл его то ли "Матаня", то ли "Гогуля". Одно из этих прозвищ относилось к нему, другое к поезду Ярославль-Главный - Красный Профинтерн. И было это в 50-е годы, ещё до электричек..."
     В Ярославле расположены одни из главных предприятий железнодорожной отрасли, вагоноремонтный и электровозоремонтный заводы, а также учебное заведение по подготовке молодых специалистов в сфере железнодорожного транспорта: железнодорожный техникум, ныне Ярославский филиал МИИТ (МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ). В районе Яковлевского бора, располагается еще одно железнодорожное чудо - Ярославская детская железная дорога (ЯДЖД). продолжение ⇒

Веб-камеры. Ярославль


Прогноз погоды


Поиск

Скрипт поиска по сайту:

Мы ВКОНТАКТЕ

Видеогид по Ярославлю


Реклама на сайте

Просмотр сайта
1.Mozilla Firefox или Google Chrome
2.Разрешение экрана: XGA/1024x768
3.Flash/Вкл, Image/Вкл, JS/Вкл


      Рейтинг@Mail.ru      
 Copyright: © 2004-2014, "YAR-TOWN.RU", город Ярославль.Created in 2014
 Разработка сайта, авторский дизайн: ® Max_Mamatov™. При копировании любого контента активная ссылка на ресурс yar-town.ru обязательна.